свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Правительство России

Президент России

Министерство сельского хозяйства России

Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края

Портал госзакупок Алтайского края

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Правительство России
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Телеграм Администрации Краснощековского района

Деятельность страховых представителей 2 уровня по информированию граждан о диспансеризации.

По материалам с корпоративного сайта ТФОМС Алтайского края

Служба страховых представителей организована и развивается в стране и Алтайском крае с 2016 года в рамках исполнения Поручения Президента России в целях совершенствования защиты прав граждан при оказании бесплатной медицинской помощи.
Ключевым элементом формируемой системы является повышение ответственности страховых компаний за своих застрахованных, перевод их из финансовых операторов в реальных участников системы оказания медицинской помощи.
Трехуровневая служба страховых представителей внедряется поэтапно в соответствии с разработанной Минздравом России и Федеральным фондом ОМС Дорожной картой: с 01 июля 2016 года работают страховые представители 1 уровня, с января 2017 года – страховые представители 2 уровня, а с января 2018 года начнут работать страховые представители 3 уровня.
В Алтайском крае в системе ОМС работают три страховые компании, все они являются филиалами крупных общероссийских компаний: РЕСО-Мед, Росгосстрах-Медицина, Спасские ворота. В каждой работают страховые представители 1 уровня в числе 2 или 3 специалистов. Представители 1 уровня выполняют функции операторов Контакт-центра, они:
- принимают устные обращения граждан по телефону "горячей линии", самостоятельно отвечают на вопросы граждан справочно-консультативного характера (типовые вопросы) в соответствии с разработанными сценариями;
- консультируют о наличии права выбора СМО, МО, и врача, порядке получения полиса ОМС, режиме работы медицинской организации, о возможности получения различных видов медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования;
- осуществляют маршрутизацию звонков на страховых представителей 2 уровня и других специалистов страховой медицинской организации для оперативного решения вопросов по организации медицинской помощи;
- информируют застрахованных лиц о возможности прохождения диспансеризации и профилактического медицинского осмотра;
- проводят опрос граждан для выявления причин неявки на профилактические мероприятия.
Круг обязанностей у страховых представителей 2 уровня значительно шире и специалистов таких, соответственно, больше - на сегодня в крае по всем трем компаниям работает 80 страховых представителей 2 уровня, все они проучены на базе медицинских ВУЗов страны. Но их количество будет увеличиваться. Сегодня представители 2 уровня выполняют свои функции не только находясь в страховой компании, они также работают непосредственно в поликлиниках, где консультируют граждан по вопросам оказания медицинской помощи, помогают человеку сориентироваться в медицинской организации, выстроить маршрут, в том числе при прохождении диспансеризации, при необходимости они помогают решить какие-то спорные вопросы, если такие возникли.
Одним из нововведений является индивидуальное информирование страховыми компаниями граждан о необходимости диспансеризации.
Кроме информирования своих застрахованных по итогам квартала страховые представители организуют учет лиц, включенных в списки для проведения 1 этапа диспансеризации, но не обратившихся в медицинскую организацию для ее прохождения. Другими словами берут на контроль тех, кто получил уведомления и не пришел на диспансеризацию, проводят телефонные опросы, выясняют причины отказов, повторно напоминают человеку о необходимости прохождения профилактических мероприятий.
Сегодня в нашей стране и крае диспансеризация – это одно из важных профилактических мероприятий, проводимых в рамках Программы ОМС. Более того, уже доказано, что профилактические осмотры позволяют выявить факторы риска развития серьезных заболеваний, являющихся причиной высокой инвалидности и смертности, позволяют минимизировать этот риск, или выявить болезнь на ранних стадиях, своевременно начать лечение, и оно, конечно же, будет гораздо эффективнее.
Как же убедить население регулярно проходить профилактические мероприятия? Сделать это непросто, даже получив индивидуальное напоминание о том, что нужно пройти медосмотр, только каждый второй пришел в поликлинику.
Тем не менее, результаты есть и динамика положительная. Этому способствует активная информационная работа как фонда, так и страховых компаний. В первую очередь, это разнообразный наглядный материал: плакаты, стенды, памятки, буклеты, которые мы размещаем помимо медицинских организаций и в социальных учреждениях, и в магазинах, и в жилых домах, и в различных организациях. Также это выступления на радио и телевидении, видеоролики на мониторах в медицинских организациях, выступления в коллективах - школы правовой грамотности.
Для того, чтобы активнее привлечь работающее население на диспансеризацию и обратить внимание работодателей на то, что они не должны оставаться в стороне мы обратились в Правительстве Алтайского края на заседании краевой рабочей группы по снижению неформальной занятости к руководителям административно-территориальных образований края. Обратились с просьбой о том, чтобы была проведена соответствующая работа с работодателями о необходимости обеспечения условий для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
В этом плане именно работодатели должны занять активную позицию и не только отпускать работников на профилактические мероприятия, но и способствовать их прохождению. Кроме того, ТФОМС Алтайского края вышел с предложением о проведении выступлений в коллективах работников – школ правовой грамотности, с тем, чтобы подробно рассказать о порядке и условиях проведения диспансеризации и осветить ряд других вопросов, связанных с правами граждан при оказании бесплатной медицинской помощи.
В результате в фонд поступило более 100 предложений от организаций и предприятий края о проведении у них Школ правовой грамотности и в настоящее время специалистами фонда и страховых компаний эти школы активно проводятся.
С 01 мая текущего года возобновлено оформление электронных полисов ОМС в виде пластиковой карты.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Правилами обязательного медицинского страхования при подаче заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации гражданин имеет право, в том числе, на выбор формы полиса обязательного медицинского страхования единого образца в бумажном виде или в виде пластиковой карты с электронным носителем – электронный полис.
Выпуск электронных полисов в России, а выпускает их Гознак, был приостановлен в феврале текущего года. Это было связано с подготовкой перехода на использование в их производстве российских чипов. До этого полисы выпускались с чипами иностранного производства.
Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного на бесплатное оказание ему медицинской помощи на всей территории страны. При обращении за медицинской помощью в другом регионе необходимо предъявить полис ОМС и паспорт (для детей до 14-летнего возраста - свидетельство о рождении). При этом экстренная помощь при заболеваниях, травмах, отравлениях, несчастных случаях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается бесплатно всем гражданам, в том числе иностранным и лицам без гражданства, независимо от наличия полиса ОМС, паспорта, места регистрации и социального статуса.
В случае затруднений необходимо обращаться к руководству медицинской организации, в вашу страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС - наименование страховой компании, номер телефона указаны в полисе.
Также можно позвонить по телефону «горячей линии» фонда того региона, где вы находитесь или по телефону «горячей линии» Территориальный фонд ОМС Алтайского края.


В случае временного пребывания за пределами края необходимости в замене полиса ОМС нет. Полис ОМС подтверждает ваше право на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории России в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования. Любой отказ в оказании медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного на территории другого региона, не допускается.
Необходимость выбора страховой компании возникает только в случае изменения места жительства и отсутствия страховой компании, в которой ранее вы были застрахованы.
Если у вас есть вопросы по обязательному медицинскому страхованию, то можно позвонить по телефонам «горячей линии» и специалисты дадут вам исчерпывающие ответы.
Телефон «горячей линии» Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края: 8-800-775-85-65.
9 Октября 2017 ТФОМС Алтайского края информирует
Официальный сайт Администрации Краснощёковского района
(38575) 22 4 01
krasnoch@ab.ru

На левом берегу реки Иня, в 2,5 км к северу от посёлка Тигирек находится пещера Страшна́я, где были найдены останки людей неизвестного вида, относящиеся к периоду 35—50 тысяч лет назад, мустьерские орудия, и зубы человека современного типа, обитавшего в пещере во времена верхнего палеолита (чуть более 20 тысяч лет назад).  еще факты