Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Об оплате услуг ЖКХ без взимания комиссии
- Водитель, на дороге дети!
- В Управление Росреестра по Алтайскому краю поступил вопрос
- Итоги очередного заседания по реализации проектов «Земля для стройки» и «Земля для туризма».
- Актуальная информация для садоводов: установление границ земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства
- ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЁД!
- Сибирский филиал ПАО «Россети» повысит защиту от низовых пожаров ключевых ЛЭП Алтая
- Специалисты социальной защиты примут участие в учениях по ликвидации ЧС
- ВНИМАНИЕ ПАВОДОК!
- Всероссийский конкурс по цифровым навыкам от Сбера «Цифровой марафон»
- Осторожно - клещи!
Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Мошенничество
Мошенничество – разновидность преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьями 159 – 159.6 УК РФ. Особенностью данного вида преступлений является то, что гражданин, хоть и становится жертвой, у которой похитили имущество, однако он напрямую способствует этому, будучи обманутым и введенным в заблуждение мошенниками, которые пользуются наивностью и доверчивостью граждан.
С развитием технологий и вступлением человечества в эпоху Интернета, мошенники активно начали использовать и пространство «Всемирной паутины» для осуществления своих схем.
О наиболее распространенных способах и видах мошенничества в сети Интернет пойдет речь ниже.
Схема 1. Фишинг. Стоит иметь ввиду, что мошенник – в первую очередь манипулятор, главная задача которого – «влезть» в Вашу голову, предрасположить гражданина к себе, убедить в том, что «он действительно желает Вам помочь».
Фишинг заключается в том, что мошенник пытается завладеть персональными данными гражданина, его умысел не направлен конкретно на получение денежных средств, а лишь облегчить путь к ним. Мошенник, используя социальные сети, мессенджеры (такие, как «WhatsApp») или электронную почту устраивает массовую рассылку сообщений, а также с помощью ссылок, очень схожими на ссылки, переходящие на сайты известных интернет-магазинов или сервисов, однако являющимися поддельными.
Фишинг активно используется в сервисе для поиска попутчиков. Речь идет о «BlaBlaCar» («БлаБлаКар»).
Схема проста: попутчик откликается на предложение водителя, списывается с ним в мессенджере, дабы уточнить все детали поездки. После чего, лицо, выставившее объявление, скидывает ссылку, по которой нужно перейти, чтобы «купить билет» или «внести предоплату». Хоть в ссылке и присутствует название сервиса «BlaBlaCar», к самому сервису отношения данная ссылка не имеет.
Перейдя по ссылке, лицо должно будет ввести свои данные (не войти в профиль, а просто указать информацию). После чего всплывает окно платежной формы, в которой необходимо ввести данные своей банковской карты. Далее, после списания денежных средств, «водитель», скинувший ссылку, пропадает и не выходит на связь.
Также стоит иметь ввиду, что данный сервис не продает билеты, оплата между пассажиром и водителем происходит наличными денежными средствами (либо посредством банковского перевода во время поездки).
Схема 2. Благотворительность. Важно помнить, что для получения выгоды, мошенники готовы пойти на что угодно, не считаясь с элементарными моральными принципами. В социальных сетях очень часто публикуются посты, в которых собираются деньги на лечение больных детей. Пользуясь состраданием, которое присуще обычному гражданину, мошенники также публикуют посты, в которых указывают, что идет сбор денежных средств на лечение больного ребенка.
Чтобы не попасть в руки мошенников, лучше тщательно проверять информацию о сборе, кто собирает и какой благотворительный фонд, проверить информацию на сайте фонда, установить его реквизиты, проверить сходны ли ФИО получателя платежа с ФИО ребенка или его родителей. В таких случаях обычно выкладывают несколько вариантов: по номеру телефона или расчетный счет, где можно увидеть данные получателя.
В том случае, если же деньги собираются и переводятся на электронные кошельки или напрямую на банковскую карту, скорее всего, Вы попали на мошенников.
Схема 3. Онлайн-знакомства. В последнее время мошенники для продвижения своих мошеннических схем активно используют приложения или сайты для знакомств. Идея проста: молодой человек знакомится на сайте знакомств с девушкой (мошенником). В ходе общения девушка предлагает парню пойти в кино, для чего необходимо забронировать билеты на сайте кинотеатра. Для этого девушка скидывает ссылку на сайт кинотеатра, внешне похожую на настоящую ссылку. К созданию подобных сайтов мошенники подходят достаточно грамотно: на сайте представлены различные фотографии залов. Обычно на таких сайтах оплата возомжно только «онлайн». Перейдя к оплате, молодой человек указывает свои данные, номер банковской карты, после чего происходит списание денежных средств. После завершения оплаты, скорее всего, молодой человек окажется у новой знакомой в «черном списке». Без билетов. И без денежных средств.
Схема 4. Приложения-клоны. В магазинах интернет-приложений, таких как AppStore, Google Play, AppGallery. RuStore и других, можно найти поддельные приложения известных компаний или, например, приложения, созданные для оплаты коммунальных слуг или вовсе приложения известных банков.
В настоящий момент, ввиду санкций, введенных против ряда российских банков, магазины интернет-приложений начали массово удалять официальные приложения российских банков, такие как «Сбербанк Онлайн» и т.д. Этим начали пользоваться мошенники, которые начали загружать поддельные приложения известных банков в интернет-магазины.
Обратив внимание на большое количество оценок поддельного приложения, которые на самом деле были накручены, гражданин без особых раздумий скачивает данное приложение, после чего вводит свои данные. Далее у пользователя появляется белый экран и ничего не происходит.
Для того, чтобы в нынешней сложившейся ситуации не попасть на уловку мошенников, стоит помнить, что информация об обновлениях или приложениях банков содержится на официальных сайтах банков, откуда можно скачать приложение (например, на официальном сайте «Сбербанка» или «Альфа-Банка» или других указана ссылка для скачивания приложения банка для операционной системы Android). На официальных подтвержденных страницах в социальных сетях также выставляется информация о вышедших обновлениях или приложениях.
Для операционной сети iOS дела обстоят куда труднее: информация о вышедшей в AppStore версии приложения для пользователей iPhone публикуется на официальных страницах в социальных сетях, однако скачивать его нужно быстрее, так как модераторы AppStore удаляют приложение в течение 2-3 дней.
СО МО МВД России «Краснощековский»
19 Марта
МО МВД России «Краснощековский» информирует
С развитием технологий и вступлением человечества в эпоху Интернета, мошенники активно начали использовать и пространство «Всемирной паутины» для осуществления своих схем.
О наиболее распространенных способах и видах мошенничества в сети Интернет пойдет речь ниже.
Схема 1. Фишинг. Стоит иметь ввиду, что мошенник – в первую очередь манипулятор, главная задача которого – «влезть» в Вашу голову, предрасположить гражданина к себе, убедить в том, что «он действительно желает Вам помочь».
Фишинг заключается в том, что мошенник пытается завладеть персональными данными гражданина, его умысел не направлен конкретно на получение денежных средств, а лишь облегчить путь к ним. Мошенник, используя социальные сети, мессенджеры (такие, как «WhatsApp») или электронную почту устраивает массовую рассылку сообщений, а также с помощью ссылок, очень схожими на ссылки, переходящие на сайты известных интернет-магазинов или сервисов, однако являющимися поддельными.
Фишинг активно используется в сервисе для поиска попутчиков. Речь идет о «BlaBlaCar» («БлаБлаКар»).
Схема проста: попутчик откликается на предложение водителя, списывается с ним в мессенджере, дабы уточнить все детали поездки. После чего, лицо, выставившее объявление, скидывает ссылку, по которой нужно перейти, чтобы «купить билет» или «внести предоплату». Хоть в ссылке и присутствует название сервиса «BlaBlaCar», к самому сервису отношения данная ссылка не имеет.
Перейдя по ссылке, лицо должно будет ввести свои данные (не войти в профиль, а просто указать информацию). После чего всплывает окно платежной формы, в которой необходимо ввести данные своей банковской карты. Далее, после списания денежных средств, «водитель», скинувший ссылку, пропадает и не выходит на связь.
Также стоит иметь ввиду, что данный сервис не продает билеты, оплата между пассажиром и водителем происходит наличными денежными средствами (либо посредством банковского перевода во время поездки).
Схема 2. Благотворительность. Важно помнить, что для получения выгоды, мошенники готовы пойти на что угодно, не считаясь с элементарными моральными принципами. В социальных сетях очень часто публикуются посты, в которых собираются деньги на лечение больных детей. Пользуясь состраданием, которое присуще обычному гражданину, мошенники также публикуют посты, в которых указывают, что идет сбор денежных средств на лечение больного ребенка.
Чтобы не попасть в руки мошенников, лучше тщательно проверять информацию о сборе, кто собирает и какой благотворительный фонд, проверить информацию на сайте фонда, установить его реквизиты, проверить сходны ли ФИО получателя платежа с ФИО ребенка или его родителей. В таких случаях обычно выкладывают несколько вариантов: по номеру телефона или расчетный счет, где можно увидеть данные получателя.
В том случае, если же деньги собираются и переводятся на электронные кошельки или напрямую на банковскую карту, скорее всего, Вы попали на мошенников.
Схема 3. Онлайн-знакомства. В последнее время мошенники для продвижения своих мошеннических схем активно используют приложения или сайты для знакомств. Идея проста: молодой человек знакомится на сайте знакомств с девушкой (мошенником). В ходе общения девушка предлагает парню пойти в кино, для чего необходимо забронировать билеты на сайте кинотеатра. Для этого девушка скидывает ссылку на сайт кинотеатра, внешне похожую на настоящую ссылку. К созданию подобных сайтов мошенники подходят достаточно грамотно: на сайте представлены различные фотографии залов. Обычно на таких сайтах оплата возомжно только «онлайн». Перейдя к оплате, молодой человек указывает свои данные, номер банковской карты, после чего происходит списание денежных средств. После завершения оплаты, скорее всего, молодой человек окажется у новой знакомой в «черном списке». Без билетов. И без денежных средств.
Схема 4. Приложения-клоны. В магазинах интернет-приложений, таких как AppStore, Google Play, AppGallery. RuStore и других, можно найти поддельные приложения известных компаний или, например, приложения, созданные для оплаты коммунальных слуг или вовсе приложения известных банков.
В настоящий момент, ввиду санкций, введенных против ряда российских банков, магазины интернет-приложений начали массово удалять официальные приложения российских банков, такие как «Сбербанк Онлайн» и т.д. Этим начали пользоваться мошенники, которые начали загружать поддельные приложения известных банков в интернет-магазины.
Обратив внимание на большое количество оценок поддельного приложения, которые на самом деле были накручены, гражданин без особых раздумий скачивает данное приложение, после чего вводит свои данные. Далее у пользователя появляется белый экран и ничего не происходит.
Для того, чтобы в нынешней сложившейся ситуации не попасть на уловку мошенников, стоит помнить, что информация об обновлениях или приложениях банков содержится на официальных сайтах банков, откуда можно скачать приложение (например, на официальном сайте «Сбербанка» или «Альфа-Банка» или других указана ссылка для скачивания приложения банка для операционной системы Android). На официальных подтвержденных страницах в социальных сетях также выставляется информация о вышедших обновлениях или приложениях.
Для операционной сети iOS дела обстоят куда труднее: информация о вышедшей в AppStore версии приложения для пользователей iPhone публикуется на официальных страницах в социальных сетях, однако скачивать его нужно быстрее, так как модераторы AppStore удаляют приложение в течение 2-3 дней.
СО МО МВД России «Краснощековский»