свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Правительство России

Президент России

Министерство сельского хозяйства России

Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края

Портал госзакупок Алтайского края

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Районный Вестник
ППМИ Алтайский край

Где найти документы на недвижимость, которые забыли забрать в МФЦ

Получая услуги в сфере учета и регистрации недвижимости жители Алтайского края не всегда забирают итоговые документы. По истечению установленного срока невостребованные документы попадают в архив. Эксперты Роскадастра по Алтайскому краю рассказали о способах получения забытых документов и напоминают о сокращении сроков их хранения.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг в большинстве случаев проводятся через Многофункциональные центры Алтайского края (МФЦ). Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе МФЦ не более 45 календарных дней. Если по каким-то причинам владелец не явится за ними, документы будут переданы в архив Роскадастра по Алтайскому краю.

«В настоящее время в нашем архиве находится почти 200 тыс. пакетов документов. В 2022 году приказом Росреестра был изменен порядок хранения таких документов. Теперь невостребованные документы хранятся в Роскадастре в течение 10 лет с момента осуществления учетных и (или) регистрационных действий. Подлинные экземпляры аннулированных документарных закладных хранятся в архиве 3 года с момента погашения регистрационной записи об ипотеке. По истечению указанных периодов невостребованные документы подлежат уничтожению», - сообщила заместитель директора Роскадастра по Алтайскому краю Ольга Мазурова.

Получить «забытые» документы из архива можно:
- в офисе Роскадастра по Алтайскому краю по месту хранения документов (в день обращения);
- в территориальном или межрайонном отделе Роскадастра по Алтайскому краю, независимо от места хранения документов (срок выдачи невостребованных документов определяется с учётом пересылки почтой).

В обоих случаях данная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Кроме того, можно воспользоваться услугой курьерской доставки. Услуга платная, но для льготных категорий граждан действуют исключения - ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп предоставляется бесплатно (если они получают документы на принадлежащие им объекты).

«Достаточно часто возникают случаи, когда документы на недвижимость могут срочно понадобиться. Например, требуется предоставить их в банк для оформления кредита, составления договора или оформления сделки, подтверждения перехода прав, при обращении в налоговые органы. Поэтому каждому следует хранить такие документы у себя дома», - уточняет Ольга Мазурова.

Узнать достоверную информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения можно по телефону 8(3852)55-76-59 (автоинформатор) или обратившись в офисы Роскадастра по Алтайскому краю.

Материал подготовлен филиалом ППК «Роскадастр» по Алтайскому краю
Официальная страница в соц. сети: https://vk.com/kadastr22
7 Марта Роскадастр информирует
Официальный сайт Администрации Краснощёковского района
(38575) 22 4 01
krasnoch@ab.ru

Разнообразие туристских ресурсов, природные условия района позволяют развивать множество видов туризма: культурно-познавательный, спортивный, детский, эколого - просветительский, сельский, рыболовный и охотничий, экстремальный, водный, пеший, спелеотуризм.  еще факты