Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- ПРОГНОЗ-КОНСУЛЬТАЦИЯ О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
- Формирование нового состава Общественного Совета по развитию предпринимательства
- ВНИМАНИЕ!
- Лейкоз крупного рогатого скота
- Центр занятости информирует!
- О получении муниципальных социально значимых услуг в электронном виде
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Краевой конкурс «Лучшие проекты информатизации на Алтае имени В.И. Берегового»
- ПАМЯТКА. БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
- ПАМЯТКА. БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Осторожно мошенники!
В настоящее время дистанционные мошенничества ― это одни из самых распространенных видов преступлений, жертвами которых становятся жители Краснощековского и Курьинского районов Алтайского края. Число уголовных дел, совершенных по статьям 159 «Мошенничество» и 158 «Кража, совершенная с банковского счета», увеличивается с каждым месяцем.
Раскрываемость таких преступлений затрудняется тем, что мошенники используют новые схемы обмана, качественную конспирацию, применение психологических уловок. Большинство онлайн-преступников, живут в других регионах РФ.
В настоящее время чаще всего абонентам звонят по WhatsApp, так как это самый популярный мессенджер. Для звонков аферисты могут использовать иностранные номера с непривычными кодами, чтобы побудить жертву взять трубку из любопытства или страха пропустить важный звонок.
Самые распространенные варианты обмана выглядят следующим образом:
• Неизвестные представляются сотрудниками государственных структур (полиции, МВД, следственного комитета и т.д.) и сообщают, что кто-то пытается снять деньги со счета жертвы или оформить на ее имя кредит. Мошенники заставляют абонента перевести все свои средства на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит самим злоумышленникам.
• Мошенники звонят от имени банка и сообщают о различных проблемах с картой жертвы: подозрительная активность, блокировка и т.д. Неизвестные всеми способами пытаются вытянуть у жертвы ее личные данные (CVV-код на карте или секретный код из SMS) или обманом заставить ее перевести деньги на безопасный счет, который принадлежит мошенникам.
Правила, которых стоит придерживаться, чтобы не стать жертвой мошенников:
Первое правило ― не поддаваться эмоциям. Банковские работники никогда не будут в телефонном разговоре спрашивать у клиента информацию о его счетах, просить озвучить коды из смс и т.п. Если человеку поступают звонки с подобными просьбами – это самый явный признак мошенничества, нужно прекращать разговор и перезванивать по номеру телефона, который указан на обратной стороне банковской карты, чтобы убедиться, что с вашими средствами все в порядке. Кроме того, о подобных звонках следует сразу сообщать в полицию.
Если по ту сторону телефона сообщают о полагающейся компенсации, не следует продолжать разговор, тем более ― предоставлять данные и переводить деньги. Вместо этого следует сообщить в полицию.
Второе – никогда не скачивайте никаких приложений и не открывайте подозрительные ссылки от незнакомых людей.
СО МО МВД России «Краснощековский»
6 Июня 2023
МО МВД России «Краснощековский» информирует
Раскрываемость таких преступлений затрудняется тем, что мошенники используют новые схемы обмана, качественную конспирацию, применение психологических уловок. Большинство онлайн-преступников, живут в других регионах РФ.
В настоящее время чаще всего абонентам звонят по WhatsApp, так как это самый популярный мессенджер. Для звонков аферисты могут использовать иностранные номера с непривычными кодами, чтобы побудить жертву взять трубку из любопытства или страха пропустить важный звонок.
Самые распространенные варианты обмана выглядят следующим образом:
• Неизвестные представляются сотрудниками государственных структур (полиции, МВД, следственного комитета и т.д.) и сообщают, что кто-то пытается снять деньги со счета жертвы или оформить на ее имя кредит. Мошенники заставляют абонента перевести все свои средства на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит самим злоумышленникам.
• Мошенники звонят от имени банка и сообщают о различных проблемах с картой жертвы: подозрительная активность, блокировка и т.д. Неизвестные всеми способами пытаются вытянуть у жертвы ее личные данные (CVV-код на карте или секретный код из SMS) или обманом заставить ее перевести деньги на безопасный счет, который принадлежит мошенникам.
Правила, которых стоит придерживаться, чтобы не стать жертвой мошенников:
Первое правило ― не поддаваться эмоциям. Банковские работники никогда не будут в телефонном разговоре спрашивать у клиента информацию о его счетах, просить озвучить коды из смс и т.п. Если человеку поступают звонки с подобными просьбами – это самый явный признак мошенничества, нужно прекращать разговор и перезванивать по номеру телефона, который указан на обратной стороне банковской карты, чтобы убедиться, что с вашими средствами все в порядке. Кроме того, о подобных звонках следует сразу сообщать в полицию.
Если по ту сторону телефона сообщают о полагающейся компенсации, не следует продолжать разговор, тем более ― предоставлять данные и переводить деньги. Вместо этого следует сообщить в полицию.
Второе – никогда не скачивайте никаких приложений и не открывайте подозрительные ссылки от незнакомых людей.
СО МО МВД России «Краснощековский»