свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Правительство России

Президент России

Министерство сельского хозяйства России

Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края

Портал госзакупок Алтайского края

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Районный Вестник
ППМИ Алтайский край

Памятка для органов местного самоуправления по профилактике межнациональных конфликтов, терроризма и экстремизма

До планирования и осуществления работы должностному лицу муниципального образования, ответственному за организацию деятельности в указанной сфере, рекомендуется ознакомиться с основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы противодействия и профилактики экстремизма и терроризма на территории Российской Федерации.*

В соответствии с действующим законодательством:
- органы местного самоуправления являются субъектами противодействия экстремизму (п. 4 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года) и участвуют наряду с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в противодействии указанной деятельности в пределах своей компетенции (ст. 4 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»);
- крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии (п. 13 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года);
- в решении вопросов местного значения органы местного самоуправления должны действовать исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);
- деятельность органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям и совершению террористических актов, а также осуществление воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, должно основываться на принципе приоритета мер предупреждения указанных явлений (ст.ст. 2, 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»). Меры организационного и правового характера должны разрабатываться с учетом результатов мониторинга в сфере противодействия экстремизму (п. 25 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года);
- статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы местного самоуправления (наряду с гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти) наделены правом в случае выявления в сети Интернет информационных материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации, принять меры к информированию об этом Роскомнадзора России с целью рассмотрения вопроса ограничения доступа к запрещенной информации на территории России;
- деятельность органов местного самоуправления должна исходить из необходимости разработки и осуществления комплекса мер по повышению эффективности профилактики, совершенствования правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму, принятия на муниципальном уровне целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов, своевременного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций, консолидацию усилий с органами государственной власти, институтами гражданского общества и организациями. Требуются согласованность действий с государственными органами и формирование консолидированной позиции по вопросам профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности (п.п. 26, 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, п. 11 Концепции общественной безопасности в Российской Федерации);
- органы местного самоуправления участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии со своими полномочиями, - деятельность органов местного самоуправления по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна отвечать цели предупреждения правонарушений и антиобщественных действий, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);
- допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов является основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку (пп. 5 п. 2 ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Факт установления на федеральном и региональном уровнях ответственности за допущение должностными лицами муниципального образования названных негативных последствий обязывает органы местного самоуправления разрабатывать и проводить эффективную профилактическую работу в указанной сфере.

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что к неисполнению органом местного самоуправления требований в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма может быть отнесено неиспользование предоставленных законом полномочий, проявление пассивности и незаинтересованности в профилактике экстремистской деятельности.

При этом, невозможность реализации названных мер ввиду отсутствия финансирования на указанные цели не может служить основанием для бездействия в сфере профилактики экстремизма и терроризма, поскольку действующее законодательство не связывает выполнение его требований с финансовыми возможностями муниципального образования.

Реализация мер в сфере профилактики экстремизма и терроризма должна осуществляться в обязательном, приоритетном и плановом порядке, основанном на результатах анализа состояния законности, с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз, а также мониторинге состояния межнациональных и межрелигиозных отношений.
26 Апреля 2022 АТК и КПЭ информирует
Официальный сайт Администрации Краснощёковского района
(38575) 22 4 01
krasnoch@ab.ru

В районе села Усть-Чагырка на реке Чарыш находится Чагырская пещера. В пещере в слоях возрастом 40—45 тысяч лет (мустье) были обнаружены костные останки трёх людей вида Homo neandertalensis.  еще факты