свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Правительство России

Президент России

Министерство сельского хозяйства России

Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края

Портал госзакупок Алтайского края

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Районный Вестник
ППМИ Алтайский край

ПФР цифровой: преимущества колоссальные

В России появится единая цифровая платформа, которая объединит все меры социальной поддержки. С её помощью граждане смогут получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов. Об этом говорится в Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Что в связи с этим изменится в предоставлении государственных услуг для жителей Алтайского края? Какие услуги Пенсионного фонда уже вышли в проактив? Об этом и не только – в интервью с управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Борисом Трофимовым.

- Борис Александрович, что собой представляет Концепция цифровой трансформации? Каковы ее задачи?

- Это, прежде всего, важный стратегический план. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ 20 февраля этого года. Она определяет направления цифровой и функциональной трансформации социальной сферы. И разработана не только для оптимизации деятельности государственных внебюджетных фондов (за исключением Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, но и для совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на базе цифровых технологий.

Таким образом, в России появится единая цифровая платформа, так называемая ЕЦП, которая объединит информационные системы Министерства труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС), Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, предоставляющих меры социальной поддержки. Единая цифровая платформа вберет в себя как реестр получателей услуг, сформированный из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), ЕГР ЗАГС, Единого реестра населения (ЕРН), так и реестр страхователей.

Поэтапно именно на эту платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С её помощью граждане, в том числе и наши земляки, смогут, например, получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов - максимально оперативно, удобно и адресно.

- То есть предстоит большая цифровая трансформация всего социального блока по оказанию услуг. Какова на сегодняшний день готовность Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю к этой работе?

- Да, нам предстоит большая работа по цифровой трансформации, где не обойтись без глубокой реорганизации и перестройки всех функциональных процессов. Да еще и с широким применением цифровых инструментов в качестве механизмов исполнения самих процессов.

К такой работе мы не просто готовы, как показал минувший год. Я бы даже сказал, проведена генеральная репетиция. Так, в 2020 г. краевым Отделением реализовано значительное количество проектов в сфере информационных технологий в рамках оказываемых услуг: реализация ведения сведений о трудовой деятельности; проактивная выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда РФ с кредитными организациями (банками) в целях обеспечения возможности для гражданина обращения в клиентский офис банка посредством единого портала за получением госуслуги по распоряжению средствами маткапитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита; информирование граждан о страховом номере индивидуального лицевого счета их новорожденного ребенка; мы также справились и с поставленной Президентом РФ задачей по осуществлению ряда выплат семьям с детьми.

Непростая ситуация, связанная с пандемией коронавируса, привела к ускорению перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы. Сама модель оказания услуг, как и потребительская модель поведения получателей наших услуг, ускорила эту трансформацию.

Сегодня Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю уже активно работает, в рамках Концепции, над реализацией сразу 5-ти пилотных проектов: «Единый контакт-центр», «Подсистема установления выплат в составе ЕГИССО», «Передача мер социальной защиты ОИВ и ОМСУ», «Оптимизация организационных структур ПФР и ФСС» и «Оказание госуслуг Пенсионного фонда через МФЦ».

Это масштабный труд, который требует от всех нас предельной ответственности, завидной работоспособности и умения взаимодействовать.

- Итак, в Концепцию цифровой трансформации вписывается и создаваемый Единый контакт-центр… Что же в итоге должно получиться?

- Еще 4 года назад мы уже создали в Алтайском крае свой Единый региональный контакт-центр, так как считали, что коммуникация с нашими жителями через единый телефон 8 800 600 0714 будет более продуктивной.

В прошлом году к нам обратилось порядка 230 тысяч наших земляков. Преимущественно это были семьи с детьми и, конечно, алтайские

пенсионеры. Региональный контакт-центр работает по принципу «24/7» с дозвоном. Мы снимали буквально все «горячие» вопросы, выходили на заявителя.

Опыт Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю оказался оценен на федеральном уровне, и мы при реализации этого пилотного проекта, в рамках Концепции, стали базовым Отделением, сумев в течение года аккумулировать свыше 20 тысяч вопросов. Наши наработки и легли в основу федерального проекта, так называемого ЕКЦ (Единый контакт-центр). Планируется, что ЕКЦ тоже будет работать по принципу 24/7.

Уже сегодня на территории Алтайского края работа Единого контакт-центра внедрена в тестовой эксплуатации. Принцип консультирования граждан заключается в том, что на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова нашему сотруднику. Бот - это искусственный интеллект, планируется, что с его помощью гражданам будет предоставляться порядка 20% от общего числа консультаций. Качество его ответов мы как раз сейчас и оцениваем.

Буквально с 1 апреля наши специалисты уже консультируют россиян, в рамках горячей линии ЕКЦ, по вопросам, связанным с назначением и предоставлением ежемесячных денежных выплат на детей от 3 до 7 лет включительно. Работа Единого контакт-центра предусматривает оперативное реагирование на поступающие вопросы и их всестороннее и объективное рассмотрение. И, надо отметить, что большая часть вопросов рассматривается ЕКЦ самостоятельно, хотя отдельные вопросы, требующие учёта региональной специфики, переадресовываются на рассмотрение именно в региональные органы соцзащиты.

Создаваемая Пенсионным фондом РФ информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы, поэтому в ЕКЦ будут работать сотрудники всех этих ведомств. Это так называемый принцип «одного окна». Преимущество колоссальное.

- В этом году часть полномочий Пенсионного фонда переходит в многофункциональные центры. Что именно передаёте?

- В первую очередь, хотелось бы обратиться со словами благодарности к руководству Минсоцзащиты Алтайского края и МФЦ. В прошлом году мы сделали серьезный шаг, который оценен на федеральном уровне.

В 2021 году мы действительно передаем поэтапно в МФЦ некоторые услуги Пенсионного фонда, которые будут предоставляться в электронном виде, посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Почему? Ну, во-первых, есть поручение Президента, по предоставлению государственных услуг через многофункциональные центры. Есть пилотный проект – опять же в рамках Концепции цифровой трансформации. Во-вторых, наших клиентских служб в

крае 64, а у МФЦ на сегодняшний день порядка 360 точек присутствия в районах и поселениях, это обособленные рабочие места, которые находятся в каждом районе. Важным преимуществом является доступность. Получателям услуг, особенно живущим в отдаленных местностях, не нужно ехать в райцентр, а достаточно просто перейти через дорогу и подать заявление.

На сегодняшний день обозначено 6 услуг, которые реализованы в данный момент для предоставления государственных услуг ПФР через МФЦ посредством СМЭВ: информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования; выдача справки о размере пенсии и иных выплат; информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста; предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете; информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Эти услуги предоставляются в филиалах и офисах МФЦ при обращении гражданина в режиме реального времени. Кроме того, в последующем, услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала тоже будут предоставляться посредством СМЭВ.

Таким образом будет реализована новая модель навигации жителей региона о переводе в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг к 1 января 2023 года.

- Борис Александрович, получается, что за проактивом будущее?

- Проактивно – это оказание услуги без посещения того или иного ведомства. Без заявления. То есть вас информируют о полагающихся услугах на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах.

На сегодняшний день Пенсионный фонд предоставляет россиянам следующие проактивные услуги: сертификаты на материнский капитал, СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, и назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам.

Кроме того, еще в 2015 г. процедура назначения и выплаты пенсии стала возможной без личного посещения заявителя клиентской службы ПФР.

Важное в этом вопросе – межведомственное взаимодействие. Но самое главное – это человек. Не надо ходить по бюрократическим коридорам, ведь

в наших интегрированных информационных системах всё есть, а мы заставляем человека бегать.

Что касается назначения пенсии – в нынешнем году мы планируем перейти на проактивный формат назначения пенсий по инвалидности. Так что не исключено, что в ближайшем будущем – 100% услуг Фонда будет оказываться именно в проактивном режиме.
16 Апреля 2021 ОСФР по Алтайскому краю информирует
Официальный сайт Администрации Краснощёковского района
(38575) 22 4 01
krasnoch@ab.ru

На левом берегу реки Иня, в 2,5 км к северу от посёлка Тигирек находится пещера Страшна́я, где были найдены останки людей неизвестного вида, относящиеся к периоду 35—50 тысяч лет назад, мустьерские орудия, и зубы человека современного типа, обитавшего в пещере во времена верхнего палеолита (чуть более 20 тысяч лет назад).  еще факты