свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Правительство России

Президент России

Министерство сельского хозяйства России

Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края

Портал госзакупок Алтайского края

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Районный Вестник
ППМИ Алтайский край

Росреестр
Роскадастр

Организации независимо от форм собственности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, поставлены задачи на ближайшие годы, которые необходимо решить в целях противодействия коррупции, и определены основные мероприятия, направленные на решение указанных задач в организациях.
Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции, касающейся обязанности организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции, предусматривает формирование системы государственного контроля за реализацией антикоррупционной политики в негосударственном секторе.
С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013 года (далее – Методические рекомендации).
Методические рекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию документа, который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации.
Органами прокуратуры края на постоянной основе проводятся проверки полноты и эффективности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, в результате которых установлено, что организациями в большинстве случаев предусмотренная ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции обязанность исполняется ненадлежащим образом, меры по предупреждению коррупции не принимаются либо принимаются не в полном объеме, мероприятия, предусмотренные Методическими рекомендациями, реализуются в недостаточной мере и не на системной основе.
К числу типичных нарушений можно отнести следующие.
Большинство мероприятий, предусмотренных локальными актами, носят декларативный характер, предусмотренные такими актами обязанности не могут быть исполнены ввиду отсутствия механизма их реализации.
При создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и противодействию коррупции зачастую не определен порядок рассмотрения такой комиссией сообщений работников о наличии личной заинтересованности, о возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
Планы мероприятий по противодействию коррупции не содержат сроков исполнения, кроме этого, большинство мероприятий относятся к текущей деятельности учреждения, что позволяет сделать вывод о том, что конкретные мероприятия по противодействию коррупции не запланированы и не проводятся.
Выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции создают препятствия в обеспечении достижения поставленных государством задач по предотвращению коррупционных правонарушений, а причинами и условиями, которые способствовали нарушению законодательства, являются ненадлежащее исполнение своих обязанностей работниками организаций, в связи с чем по требованию прокурора они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.


Помощник прокурора Краснощековского района Екатерина Башкатова
13 Мая 2019 Прокуратура информирует
Официальный сайт Администрации Краснощёковского района
(38575) 22 4 01
krasnoch@ab.ru

Краснощёковский район – самый пещерный, родниковый уголок Алтайского края. В районе немало уникальных мест, получивших статус особо охраняемой природной территории. Спелеологам известно более 100 горных полостей, находящихся на территории района. Практически все пещеры красивы и интересны, и ни одна не похожа на другую, 17 из них относятся к памятникам природы.   еще факты