свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19

Ссылка для просмотра
//inform22.ru/proekty/tsifrovoe-tv/

Наградная деятельность

https://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/uprgosslu/nagrady/

О реабилитации жертв политических репрессий


За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.
За время действия Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (введен в действие в октябре 1991г.) органами прокуратуры, проделана колоссальная работа по восстановлению исторической справедливости в отношении лиц, подвергшихся репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.
В соответствии с положениями ст.ст. 3, 8 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий», органами прокуратуры проверяются заявления о реабилитации лиц, осужденных либо подвергнутых уголовным репрессиям по решениям органов, осуществлявших судебные функции; помещенных по решениям данных органов в психиатрические учреждения на принудительное лечение; признанных социально опасными по политическим мотивам и подвергнутых уголовному наказанию без предъявления обвинения в конкретном преступлении; необоснованно привлеченных к уголовной ответственности по политическим мотивам с последующим прекращением дела по нереабилитирующим основаниям. Также органами прокуратуры разрешается вопрос о признании супругов и детей указанных лиц подвергшимися политическим репрессиям либо пострадавшими от них на основании ст.ст. 1.1, 2.1 Закона от 18.10.1991.
Вместе с тем, рассмотрение обращений данной категории зачастую затрудняется отсутствием либо неполнотой сведений, необходимых для принятия по ним решения. В ряде случаев заявителями не прилагаются копии необходимых документов, что также вызывает необходимость дополнительно выяснять соответствующие сведения и приводит к увеличению срока рассмотрения таких обращений.
Гражданам, обращающимся в прокуратуру области с заявлениями по вопросам реабилитации жертв политических репрессий, в целях ускорения рассмотрения их обращений рекомендуется, по возможности, указывать:
1) максимально полные сведения о репрессированном, которыми располагает заявитель (фамилия, имя, отчество, год рождения, при наличии соответствующих данных – вид (осуждение к лишению свободы либо расстрелу, ссылка, высылка, направление на спецпоселение, привлечение к принудительному труду, помещение на принудительное лечение) и место применения репрессии (либо место проживания на момент ареста), применивший ее орган, вид и размер наказания, место его отбывания);
2) данные о том, разрешался ли ранее вопрос о реабилитации, когда и каким органом (судом, прокуратурой, органами внутренних дел), какое принято решение по вопросу реабилитации;
3) сведения о том, какие меры требуются от органов прокуратуры для восстановления прав заявителя (реабилитация репрессированного, признание заявителя подвергшимся политическим репрессиям либо пострадавшим от них, выдача повторной справки о признании таковым в случае ее утраты, реагирование на отказ в предоставлении установленных законом льгот, иные меры).
Если репрессированное лицо является отцом либо матерью заявителя, в связи с чем, последним ставится вопрос о признании его подвергшимся политическим репрессиям либо пострадавшим от них, к заявлению следует приложить копии паспорта заявителя и документа, подтверждающего родственные отношения с репрессированным (свидетельства о рождении, о браке, справки органов ЗАГС, судебного решения об установлении факта родства либо иного документа).
Принятое в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий» решение органа прокуратуры о признании гражданина репрессированным, подвергшимся репрессиям либо пострадавшим от них действует бессрочно и может утратить силу исключительно в случае его отмены либо признания незаконным вышестоящим прокурором или судом. Любые требования государственных органов и органов местного самоуправления о необходимости подтверждения таких справок по мотивам их «старого образца», «истечения срока действия» и иным подобным основаниям (за исключением сомнений в подлинности) на нормах законодательства не основаны и могут быть обжалованы в прокуратуру.


Помощник прокурора Краснощековского района Екатерина Башкатова
21 Марта Прокуратура информирует
Краснощековский район.
Алтайский край
Официальный сайт Администрации

Район является интереснейшим в природном отношении. Здесь есть все природные, растительные зоны, характерные для Алтайского края. Горы и предгорья, переходящие в ковыльные степи, леса, быстрые и стремительные реки, озера и рукотворные водохранилища, причудливые скалы и карстовые пещеры, живительные родники и подземные озера, многочисленные курганы, оставленные нам древними цивилизациями и остатки крепостей, редутов, составляющие так называемую Колывано-Кузнецкую оборонительную линию. Сохранились и демидовские шахты.   еще факты