свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Правительство России

Президент России

Министерство сельского хозяйства России

Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края

Портал госзакупок Алтайского края

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Телеграм Администрации Краснощековского района
Районный Вестник

О реабилитации жертв политических репрессий


За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.
За время действия Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (введен в действие в октябре 1991г.) органами прокуратуры, проделана колоссальная работа по восстановлению исторической справедливости в отношении лиц, подвергшихся репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.
В соответствии с положениями ст.ст. 3, 8 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий», органами прокуратуры проверяются заявления о реабилитации лиц, осужденных либо подвергнутых уголовным репрессиям по решениям органов, осуществлявших судебные функции; помещенных по решениям данных органов в психиатрические учреждения на принудительное лечение; признанных социально опасными по политическим мотивам и подвергнутых уголовному наказанию без предъявления обвинения в конкретном преступлении; необоснованно привлеченных к уголовной ответственности по политическим мотивам с последующим прекращением дела по нереабилитирующим основаниям. Также органами прокуратуры разрешается вопрос о признании супругов и детей указанных лиц подвергшимися политическим репрессиям либо пострадавшими от них на основании ст.ст. 1.1, 2.1 Закона от 18.10.1991.
Вместе с тем, рассмотрение обращений данной категории зачастую затрудняется отсутствием либо неполнотой сведений, необходимых для принятия по ним решения. В ряде случаев заявителями не прилагаются копии необходимых документов, что также вызывает необходимость дополнительно выяснять соответствующие сведения и приводит к увеличению срока рассмотрения таких обращений.
Гражданам, обращающимся в прокуратуру области с заявлениями по вопросам реабилитации жертв политических репрессий, в целях ускорения рассмотрения их обращений рекомендуется, по возможности, указывать:
1) максимально полные сведения о репрессированном, которыми располагает заявитель (фамилия, имя, отчество, год рождения, при наличии соответствующих данных – вид (осуждение к лишению свободы либо расстрелу, ссылка, высылка, направление на спецпоселение, привлечение к принудительному труду, помещение на принудительное лечение) и место применения репрессии (либо место проживания на момент ареста), применивший ее орган, вид и размер наказания, место его отбывания);
2) данные о том, разрешался ли ранее вопрос о реабилитации, когда и каким органом (судом, прокуратурой, органами внутренних дел), какое принято решение по вопросу реабилитации;
3) сведения о том, какие меры требуются от органов прокуратуры для восстановления прав заявителя (реабилитация репрессированного, признание заявителя подвергшимся политическим репрессиям либо пострадавшим от них, выдача повторной справки о признании таковым в случае ее утраты, реагирование на отказ в предоставлении установленных законом льгот, иные меры).
Если репрессированное лицо является отцом либо матерью заявителя, в связи с чем, последним ставится вопрос о признании его подвергшимся политическим репрессиям либо пострадавшим от них, к заявлению следует приложить копии паспорта заявителя и документа, подтверждающего родственные отношения с репрессированным (свидетельства о рождении, о браке, справки органов ЗАГС, судебного решения об установлении факта родства либо иного документа).
Принятое в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 «О реабилитации жертв политических репрессий» решение органа прокуратуры о признании гражданина репрессированным, подвергшимся репрессиям либо пострадавшим от них действует бессрочно и может утратить силу исключительно в случае его отмены либо признания незаконным вышестоящим прокурором или судом. Любые требования государственных органов и органов местного самоуправления о необходимости подтверждения таких справок по мотивам их «старого образца», «истечения срока действия» и иным подобным основаниям (за исключением сомнений в подлинности) на нормах законодательства не основаны и могут быть обжалованы в прокуратуру.


Помощник прокурора Краснощековского района Екатерина Башкатова
21 Марта 2019 Прокуратура информирует
Официальный сайт Администрации Краснощёковского района
(38575) 22 4 01
krasnoch@ab.ru

Краснощековский район находится в Юго-Западной части Алтайского края, в его предгорьях, относится к числу территорий с благоприятными историко-культурными, природно-климатическими возможностями, относительно развитой инфраструктурой для развития туризма. Район занимает площадь 3,5 тыс.кв. км, граничит с Чарышским, Курьинским, Усть-Калманским, Шипуновским районами.  еще факты