свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Правительство России

Президент России

Министерство сельского хозяйства России

Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края

Портал госзакупок Алтайского края

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Районный Вестник
ППМИ Алтайский край

Нотариат и орган регистрации прав: совершенствование электронного взаимодействия

Управление Росреестра по Алтайскому краю (далее – Управление) информирует о ряде законодательных изменений, касающихся расширения использования электронного документооборота при взаимодействии нотариусов и органа регистрации прав. Законодательные нововведения направлены на совершенствование процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании нотариально удостоверенных документов и установление приоритета электронного взаимодействия.
Важным законодательным новшеством является то, что с 04.08.2018 обязательному нотариальному удостоверению подлежат договоры ипотеки, предметом залога по которым являются доли в праве общей собственности на недвижимое имущество (ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной недвижимости»).
При этом, с 01.02.2019 упрощается процедура создания удостоверенных нотариусом электронных документов - при совершении нотариальных действий в электронной форме в случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, это лицо обязано подписать документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью (а не усиленной квалифицированной подписью, как ранее), требования к которой устанавливаются законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области использования электронных подписей. Порядок формирования простой электронной подписи устанавливается Федеральной нотариальной палатой. Нотариально удостоверенный документ в электронной форме или свидетельство, выданное нотариусом в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (ст. 44.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I (далее – Основы).
Кроме того, с указанной даты также устанавливается обязанность нотариусов по направлению в определенных случаях в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов.
Так, с 01.02.2019 после удостоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (ст. 55 Основ законодательства), после выдачи свидетельства о праве на наследство по закону (ст. 72 Основ), по завещанию (ст. 73 Основ), и свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга (ст. 75 Основ) нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.
При этом, в случае удостоверения сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, срок направления вышеуказанных документов нотариусом в электронной форме может быть установлен сторонами в договоре. Кроме этого, нотариус обязан проверить принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии с договором на момент его совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу, а также отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров, и, в случае, если стороны сделки не возражают против подачи нотариусом соответствующего пакета документов на государственную регистрацию прав, нотариус также обязан направить такой пакет документов в орган регистрации прав.
В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить такие документы в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе:
- не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока;
- не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства о праве на наследство по закону, по завещанию или свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга, не позднее двух рабочих дней со дня выдачи соответствующего свидетельства.
Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.
В связи с тем, что представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариусом более не является отдельной процедурой, а входит в состав единого нотариального действия, за предоставление нотариусом в случаях, предусмотренных Основами, заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера не взимается.
При этом установлен сокращенный срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании нотариально удостоверенных документов: пять рабочих дней при подаче соответствующего пакета документов на бумажном носителе в многофункциональный центр, три рабочих дня с даты приема или поступления такого пакета в орган регистрации прав, а в случае поступления документов в электронной форме - один рабочий день.
Указанные нововведения призваны повысить защищенность участников гражданского оборота, максимально сократить число инстанций в процессе оформления прав на недвижимость и сроки такого оформления.


Начальник Межмуниципального Краснощековского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю О.А.Бочарова.
24 Октября 2018 Росреестр информирует
Официальный сайт Администрации Краснощёковского района
(38575) 22 4 01
krasnoch@ab.ru

Разнообразие туристских ресурсов, природные условия района позволяют развивать множество видов туризма: культурно-познавательный, спортивный, детский, эколого - просветительский, сельский, рыболовный и охотничий, экстремальный, водный, пеший, спелеотуризм.  еще факты