свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Правительство России

Президент России

Министерство сельского хозяйства России

Официальный сайт федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Сайт Алтайского края

Портал госзакупок Алтайского края

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Госуслуги
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Телеграм Администрации Краснощековского района
Районный Вестник

Работа с обращениями граждан на особом контроле в краевом Отделении ПФР

Ежедневно в отдел по работе с обращениями граждан краевого пенсионного ведомства стекаются десятки вопросов наших земляков. Кто может официально обратиться в Пенсионный фонд и по какому поводу? Каков регламент работы с обращениями? Какие темы самые активные?
На эти и многие другие вопросы дает ответы начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Софья Ильинкова.


- Так кто же, Софья Александровна, и при каких обстоятельствах может обратиться в Пенсионный фонд?
- Любой гражданин, который хотел бы получить ответ на вопросы, относящиеся к компетенции Пенсионного фонда РФ.
- Пенсионный фонд России – серьезное государственное учреждение. Наверняка, существует определенный регламент работы с обращениями граждан. В какие сроки вы обязаны дать ответ человеку? И кто именно этот ответ дает? Вы лично?
- Не только мы, но и все государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица в работе с обращениями руководствуются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Поступившее письменное обращение в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Если вопрос не входит в полномочия ПФР, то в течение 7 дней оно должно быть переправлено в орган по компетенции. Ну и, конечно, вышестоящий орган, органы прокуратуры могут установить нам свои сроки, и мы их исполняем.
Что же касается краевого Отделения ПФР, то все обращения рассматриваются специалистами ведомства. На вопросы общего характера, разъяснение законодательства ответы готовят специалисты отдела обращения, в том числе и я. На более сложные, требующие и участия большего числа программных комплексов и дополнительных сведений, ответы готовят профильные отделы.
- А есть ли такие обращения, на которые вы вообще не отвечаете и не реагируете?
- Совсем реагировать мы не можем. Поступившее обращение подлежит обязательной регистрации и рассмотрению. Однако в случае если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего запрос, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, мы вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на него также не дается. Об этом в течение тех же 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему его.
- Нередко среди обращений граждан встречаются те, где ответа Пенсионного фонда мало. Те, где необходимо общее межведомственное взаимодействие. Как отрабатываете такие письма?
- В некоторых случаях запрашиваем, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Уведомляем гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
- Софья Александровна, наверняка, вы располагаете статистикой. Кто чаще всего к вам обращается, каков характер обращений?
- Наибольшее количество обращений поступает к нам от получателей пенсий. Алтайских пенсионеров интересует, прежде всего, как и из чего рассчитан размер пенсии. Следующая категория - застрахованные лица (не пенсионеры), их интересует получение электронных услуг через Личный кабинет гражданина, получение СНИЛС детям, размещение средств пенсионных накоплений, право на пенсию.
- А каких обращений больше - устных или письменных? И какие вопросы были наиболее актуальны для жителей Алтайского края в прошлом году? Как-то поменялись акценты в обращениях в Пенсионный фонд в этом году?
- Больше поступает обращений письменных (апрель 2018 года – письменных 298, устных 124). Их характер с прошлого года принципиально не изменился: право на пенсию, исчисление ее размера, расчёт стажа, индексация пенсии, перерасчет выплаты работающим пенсионерам.
- Софья Александровна, допустим, есть необходимость обратиться в Пенсионный фонд. Как мне это сделать? Написать письмо или прийти лично? Возможно, есть иные каналы связи?
- Можно направить письменное обращение по почте или обратиться лично. А можно воспользоваться, например, сайтом Пенсионного фонда России и направить обращение в электронном виде. Также на сайте ПФР можно задать вопрос посредством онлайн–консультанта или позвонить на «горячую линию» краевого Отделения.
- Назовите номер «горячей линии» краевого ОПФР. И в каких случаях можно звонить на этот номер, а в каких – не посоветовали бы?
- «Горячая линия» Отделения ПФР по Алтайскому краю – (3852) 399-934. Позвонить можно по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда. Специалисты ведомства будут отвечать на все вопросы с соблюдением требований защиты персональных данных.
- Почему ресурс онлайн-консультирования не имеет такой популярности как, например, письменные обращения? С чем это связано? Ведь это же так удобно: обратиться онлайн и сразу же получить ответ?
- Онлайн-консультантом воспользоваться, на мой взгляд, правильнее именно тогда, когда требуется общий ответ или разъяснение законодательства. А если вопрос персональный, то гражданину нужно будет обратиться тем способом, который позволит подтвердить его личность.
- Сколько обращений поступило в 2017 году в краевое ведомство? Их больше, чем в предыдущие годы?
- В 2017 году поступило 3 072 обращения, в 2016 их было 2 552. Обращения растут достаточно равномерно. Иногда бывают всплески, например, прошлогодний ажиотаж с перерасчетом пенсий за периоды ухода за детьми.
- Не так давно в Интернете шел нескончаемый поток информации о том, что ПФР делает прибавки к пенсии за детей, рожденных в СССР, за большой супружеский стаж, за детей, получивших высшее образование. Причем приводились расчеты в несколько тысяч рублей за каждого ребенка. Наверняка, у вас были обращения и такого характера. Как вы на них отвечали?
- Что касается вопросов прибавки к пенсии за детей, то здесь мы разъясняли, что это не надбавка к пенсии. Мы поясняли весь механизм перерасчета пенсии. В части доплат за большой супружеский стаж, за детей с высшим образованиям - данная информация не соответствует действительности, подобные выплаты не предусмотрены действующим пенсионным законодательством.
- Какие еще информационные мифы вам удалось развеять в этом году, отвечая на обращения жителей Алтайского края?
- Миф о супружеском стаже был особенно популярен в прошлом году.
- Софья Александровна, кругом все только и говорят, что об использовании искусственного интеллекта в Пенсионном фонде. Неужели наступит то недалекое завтра, когда отвечать нашим землякам будут не живые люди, а роботы?
- Живые люди будут, никуда не денутся. Но автоматизация процессов происходит уже сейчас. Развивается электронное взаимодействие с ведомствами, всю необходимую информацию мы запрашиваем сами, а не требуем предоставления гражданами. Возможность подать заявления в электронном виде реализована сегодня на Портале госуслуг, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
- Спасибо за подробные разъяснения.
Обзор наиболее популярных майских вопросов читайте в рубрике Дайджест «Вопросы – ответы».

9 Июня 2018 Отделение ПФР по Алтайскому краю информирует
Официальный сайт Администрации Краснощёковского района
(38575) 22 4 01
krasnoch@ab.ru

Краснощековский район находится в Юго-Западной части Алтайского края, в его предгорьях, относится к числу территорий с благоприятными историко-культурными, природно-климатическими возможностями, относительно развитой инфраструктурой для развития туризма. Район занимает площадь 3,5 тыс.кв. км, граничит с Чарышским, Курьинским, Усть-Калманским, Шипуновским районами.  еще факты