Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Меры безопасности при праздновании праздника Крещение Господне
- Новые правила заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с иностранными гражданами и лицами без гражданства
- Центр занятости Краснощековского района информирует
- Напоминаем, что сыпать горящий шлак в мусорные контейнеры и бункеры нельзя!
- Военная служба по контракту
- В Алтайском крае на пожаре погибли дети
- Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин принял участие в открытии детского ледового комплекса, построенного в Алтайском крае в рамках национального проекта
- Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин во время рабочего визита в Алтайский край уделил особое внимание реализации поставленных руководством страны задач по поддержке материнства и детства
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 15
- Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин совместно с Губернатором края Виктором Томенко провели личный прием граждан в г. Бийске
- Росреестр информирует
Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Результаты надзора в сфере противодействия коррупции
Органами прокуратуры Российской Федерации во исполнение Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Задачей надзорной деятельности в указанной сфере является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
В текущем году прокуратурой Краснощековского района Алтайского края при осуществлении надзора в области противодействия коррупции выявлено 21 нарушение закона, в том числе 13 нормативных правовых актов, противоречащих законодательству о противодействии коррупции, приведенных в соответствие с федеральным законодательством по протестам прокурора.
Кроме того, допущенные органами и организациями Краснощековского района нарушения законодательства в указанной сфере послужили основаниями для внесения прокурором семи представления в целях их устранения. Все меры прокурорского реагирования, принятые в указанной сфере в текущем году рассмотрены, нарушения устранены, лица их допустившие привлечены к дисциплинарной ответственности.
В частности, в ходе проверок соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, проведенных прокуратурой Краснощековского района в организациях Цимлянского района в 2022 году, установлено, что не всеми организациями района принимаются предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции.
Так установлено, что МУП «Краснощековские водопроводные сети» своевременно не был принят план мероприятий по противодействию коррупции на 2023г.
Отсутствие контрольных процедур, прописанных в локальных правовых актах предприятия, включающих оценки существующих рисков, связанных с коррупцией, анализа существующих контрольных процедур, разработки и внедрение новых антикоррупционных процедур, мониторинга эффективности контрольных процедур, может быть одной из причин злоупотребления полномочиями должностных лиц в бюджетном предприятии. Учитывая, что оценка существующих рисков, связанных с коррупцией, должна проводиться на регулярной основе не только внутри самой организации, но и среди ее контрагентов, иных третьих лиц, надлежащее исполнение требований законодательства о противодействии коррупции является обязательным
По представлению прокурора района предприятием указанные нарушения законодательства о противодействии коррупции устранены.
Кроме того, поводом для прокурорского реагирования послужили нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 №228, допущенные рядом органов местного самоуправления района, выразившиеся в не определении лиц, ответственных за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением для их включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия а также для исключения из реестра.
По мерам реагирования данные нарушения устранены.
30 Июня 2023
Прокуратура информирует
Задачей надзорной деятельности в указанной сфере является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
В текущем году прокуратурой Краснощековского района Алтайского края при осуществлении надзора в области противодействия коррупции выявлено 21 нарушение закона, в том числе 13 нормативных правовых актов, противоречащих законодательству о противодействии коррупции, приведенных в соответствие с федеральным законодательством по протестам прокурора.
Кроме того, допущенные органами и организациями Краснощековского района нарушения законодательства в указанной сфере послужили основаниями для внесения прокурором семи представления в целях их устранения. Все меры прокурорского реагирования, принятые в указанной сфере в текущем году рассмотрены, нарушения устранены, лица их допустившие привлечены к дисциплинарной ответственности.
В частности, в ходе проверок соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, проведенных прокуратурой Краснощековского района в организациях Цимлянского района в 2022 году, установлено, что не всеми организациями района принимаются предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции.
Так установлено, что МУП «Краснощековские водопроводные сети» своевременно не был принят план мероприятий по противодействию коррупции на 2023г.
Отсутствие контрольных процедур, прописанных в локальных правовых актах предприятия, включающих оценки существующих рисков, связанных с коррупцией, анализа существующих контрольных процедур, разработки и внедрение новых антикоррупционных процедур, мониторинга эффективности контрольных процедур, может быть одной из причин злоупотребления полномочиями должностных лиц в бюджетном предприятии. Учитывая, что оценка существующих рисков, связанных с коррупцией, должна проводиться на регулярной основе не только внутри самой организации, но и среди ее контрагентов, иных третьих лиц, надлежащее исполнение требований законодательства о противодействии коррупции является обязательным
По представлению прокурора района предприятием указанные нарушения законодательства о противодействии коррупции устранены.
Кроме того, поводом для прокурорского реагирования послужили нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 №228, допущенные рядом органов местного самоуправления района, выразившиеся в не определении лиц, ответственных за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением для их включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия а также для исключения из реестра.
По мерам реагирования данные нарушения устранены.