Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Поздравление с 90-летним юбилеем района
- В прокуратуре Алтайского края прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию 303-й годовщины прокуратуры России
- Личный кабинет налогоплательщика юридического лица
- Военная служба по контракту
- Опасные забавы на дороге
- Охранные зоны: что нужно знать, приобретая дом или земельный участок
- Что следует знать предпринимателям и организациям, применяющим кассы.
- Горячая линия Роспотребнадзора
- «Алтайэнергосбыт» информирует!
- В Алтайском крае юридическое лицо по требованию прокурора вернуло в бюджет свыше 23 миллионов рублей, полученных с нарушением закона
- В Личном кабинете налогоплательщика обновлен функционал получения сведений о банковских счетах
Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19
Телефонное мошенничество.
Развитые мобильные технологии – отличное подспорье для честного бизнеса, а также неформального человеческого общения. Они укрепляют связь между людьми, создают благоприятные условия для постоянного взаимодействия, помогают устанавливать новые полезные контакты. Но у каждой монеты присутствует оборотная сторона. Технологичность мобильного мира породила десятки мошеннических схем.
Условно выделяются следующие виды обмана:
• мошенничество с банковскими картами или счетами;
• звонки якобы от служб безопасности банковских структур;
• разводы на деньги посредством подменных телефонных номеров;
Все перечисленные разновидности обмана отличаются продуманными схемами, а также предполагают психологическое воздействие на оппонента.
Мошенничество, основанное на банковских картах.
Схема следующая: потенциальная жертва преступления размещает в интернете объявление о продаже автомобиля, дома и т.д. Этому человеку вскоре поступает звонок от заинтересованного лица, желающего приобрести товар. Условие единственное: «Покупаю прямо сейчас, но только через перевод денег на вашу карту».
Однако заинтересован звонящий в одном — обмануть доверчивого продавца. Фальшивый покупатель просит сообщить персональные данные карты:
• срок действия,
• номер,
• CVV-код,
• цифры, присланные банком в СМС для подтверждения операции.
Продавец всё это называет, мечтая получить круглую сумму на счёт. Вот только всё происходит с точностью до наоборот – деньги исчезают с карты.
Что делать: никогда и никому не указывать персональную информацию своего банковского счёта или карты.
Помните: ни один реальный сотрудник ни при каких обстоятельствах не будет спрашивать коды. Особенно те, которые пришли для подтверждения операции по смс на ваш телефон.
Липовые службы безопасности банков.
Распространённый вид телефонного мошенничества – звонки якобы от службы безопасности банка, чаще всего «Сбера». Человек берёт трубку, слыша примерно такую «легенду»: «Я звоню из службы безопасности такого-то банка. Мы зарегистрировали подозрительную операцию, проведённую по вашей карте. Скажите, пожалуйста, вы снимали такую-то сумму с банкомата?». Город называется любой. Главное, не тот, в котором находится потенциальная жертва.
Расчёт на то, что, понимая нелепость ситуации, оппонент растеряется и испугается. Действительно, кто-то хотел снять деньги с банковской карты, как тут не заволноваться? Дальше события развиваются по знакомой схеме. Мошенник просит назвать личные данные или установить специальное программное обеспечение, защищающее от краж. В первом случае преступник получает непосредственный доступ к счёту и снимает деньги. Во втором – телефон жертвы обзаводится вредоносной программой, ворующей личную информацию.
Что делать: не сообщать никаким «сотрудникам СБ банка» персональные данные. А ещё лучше, перевести разговор на выяснение личности звонящего. Ваша должность? В каком отделении банка работаете? Что можете сообщить по моему счёту? Здесь имеются в виду операции, которые вы проводили сами и точно о них знаете.
Мошеннические звонки от представителей власти.
Преступники часто используют названия структур власти. Например, мошенники представляются сотрудниками полиции по телефону. «Легенда» такова: «Мы расследуем факты мошенничества, нам нужна ваша помощь». Или: «Вы попали под подозрение». Далее рассказываются разные истории. Цель одна – усыпить бдительность собеседника, убедив в чистоте намерений. Затем выманить интересующую информацию и похитить денежные средства.
Излюбленным «персонажем» мошенников стал представитель Пенсионного фонда или Роспотребнадзора. Слыша названия столь серьёзных организаций, доверчивые граждане теряются. Подобной реакции и добиваются преступники. Играя на растерянности «клиента», ловкие мошенники выведывают персональные данные банковских карт. Дальше – дело двух минут, и счёт жертвы опустошён.
Что делать: совет такой же – никогда и никому не говорить по телефону данные карты. К ней привязан счёт, поэтому информация строго конфиденциальная.
Подменные телефонные номера.
Программа, маскирующая реальный номер мошенника под банковский, словно специально созданы для процветания описываемого вида преступлений. Сегодня многие пользователи знают – если телефон начинает с 900, звонит «Сбер». Однако это может быть и мошенник, использующий программу-обманку.
Что делать: проще всего положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк, чтобы прояснить ситуацию.
Избегайте ответов «да» на вопросы, которые задают злоумышленники. Сейчас много сервисов с управлением голосовыми командами. Ваше «да» может расцениваться как одобрение разных операций. Услышав подобные вопросы, избегайте ответа или переводите тему.
6 Февраля 2023
Условно выделяются следующие виды обмана:
• мошенничество с банковскими картами или счетами;
• звонки якобы от служб безопасности банковских структур;
• разводы на деньги посредством подменных телефонных номеров;
Все перечисленные разновидности обмана отличаются продуманными схемами, а также предполагают психологическое воздействие на оппонента.
Мошенничество, основанное на банковских картах.
Схема следующая: потенциальная жертва преступления размещает в интернете объявление о продаже автомобиля, дома и т.д. Этому человеку вскоре поступает звонок от заинтересованного лица, желающего приобрести товар. Условие единственное: «Покупаю прямо сейчас, но только через перевод денег на вашу карту».
Однако заинтересован звонящий в одном — обмануть доверчивого продавца. Фальшивый покупатель просит сообщить персональные данные карты:
• срок действия,
• номер,
• CVV-код,
• цифры, присланные банком в СМС для подтверждения операции.
Продавец всё это называет, мечтая получить круглую сумму на счёт. Вот только всё происходит с точностью до наоборот – деньги исчезают с карты.
Что делать: никогда и никому не указывать персональную информацию своего банковского счёта или карты.
Помните: ни один реальный сотрудник ни при каких обстоятельствах не будет спрашивать коды. Особенно те, которые пришли для подтверждения операции по смс на ваш телефон.
Липовые службы безопасности банков.
Распространённый вид телефонного мошенничества – звонки якобы от службы безопасности банка, чаще всего «Сбера». Человек берёт трубку, слыша примерно такую «легенду»: «Я звоню из службы безопасности такого-то банка. Мы зарегистрировали подозрительную операцию, проведённую по вашей карте. Скажите, пожалуйста, вы снимали такую-то сумму с банкомата?». Город называется любой. Главное, не тот, в котором находится потенциальная жертва.
Расчёт на то, что, понимая нелепость ситуации, оппонент растеряется и испугается. Действительно, кто-то хотел снять деньги с банковской карты, как тут не заволноваться? Дальше события развиваются по знакомой схеме. Мошенник просит назвать личные данные или установить специальное программное обеспечение, защищающее от краж. В первом случае преступник получает непосредственный доступ к счёту и снимает деньги. Во втором – телефон жертвы обзаводится вредоносной программой, ворующей личную информацию.
Что делать: не сообщать никаким «сотрудникам СБ банка» персональные данные. А ещё лучше, перевести разговор на выяснение личности звонящего. Ваша должность? В каком отделении банка работаете? Что можете сообщить по моему счёту? Здесь имеются в виду операции, которые вы проводили сами и точно о них знаете.
Мошеннические звонки от представителей власти.
Преступники часто используют названия структур власти. Например, мошенники представляются сотрудниками полиции по телефону. «Легенда» такова: «Мы расследуем факты мошенничества, нам нужна ваша помощь». Или: «Вы попали под подозрение». Далее рассказываются разные истории. Цель одна – усыпить бдительность собеседника, убедив в чистоте намерений. Затем выманить интересующую информацию и похитить денежные средства.
Излюбленным «персонажем» мошенников стал представитель Пенсионного фонда или Роспотребнадзора. Слыша названия столь серьёзных организаций, доверчивые граждане теряются. Подобной реакции и добиваются преступники. Играя на растерянности «клиента», ловкие мошенники выведывают персональные данные банковских карт. Дальше – дело двух минут, и счёт жертвы опустошён.
Что делать: совет такой же – никогда и никому не говорить по телефону данные карты. К ней привязан счёт, поэтому информация строго конфиденциальная.
Подменные телефонные номера.
Программа, маскирующая реальный номер мошенника под банковский, словно специально созданы для процветания описываемого вида преступлений. Сегодня многие пользователи знают – если телефон начинает с 900, звонит «Сбер». Однако это может быть и мошенник, использующий программу-обманку.
Что делать: проще всего положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк, чтобы прояснить ситуацию.
Избегайте ответов «да» на вопросы, которые задают злоумышленники. Сейчас много сервисов с управлением голосовыми командами. Ваше «да» может расцениваться как одобрение разных операций. Услышав подобные вопросы, избегайте ответа или переводите тему.