свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих
 

Горячая линия ГУ МЧС России по Алтайскому краю т. 8-(385-2) 65-82-19

ДОСТУПНАЯ СРЕДА – ЭТО НОВАЯ ВЕЛИЧИНА СВОБОДЫ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

Отделение Пенсионного фонда по Алтайскому краю проводит регулярную работу по повышению доступности своих учреждений для маломобильных групп граждан. Это направление всегда под пристальным вниманием и контролем руководства краевого пенсионного ведомства, потому как ежедневно управления ПФР в городах и районах Алтайского края принимают в своих стенах сотни пенсионеров, семьи с детьми, граждан любого возраста. Весьма важно при этом, чтобы помещения клиентских служб на местах были не только удобны, но главным образом мобильны, ведь государственные услуги ПФР оказываются всем категориям населения, в том числе и инвалидам. О том, какая работа проводится в связи с этим направлением, о технологических новинках доступности среды – рассказывает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Ольга Клиндухова.

В повестке дня оснащенность и доступность среды

Формирование доступной среды в наших учреждениях – это очень важный вопрос, решением которого мы занимаемся ежедневно. Оснащенность и доступность постоянно совершенствуются, а все строительные или ремонтные работы ведутся с учетом нужд инвалидов. Отмечу также, что целесообразность проведения капитального ремонта или строительных работ в зданиях Пенсионного фонда обсуждается в ходе общественных слушаний, в которых принимают участие представители всех ветвей власти, общественных организаций, все желающие граждане. Проекты реализуются лишь после проведения подобных публичных обсуждений.

Маломобильные группы граждан в объективе внимания ПФР

Для свободного доступа инвалидов–колясочников установлены кнопки вызова, что позволяет срочно пригласить сотрудника для оказания помощи.
Уже при входе на территорию Управлений ПФР в городах и районах края можно увидеть выделенное парковочное место для транспорта инвалидов, обозначенное специальной разметкой и соответствующим дорожным знаком. Наружная лестница оборудована поручнями, ступени тактильными противоскользящими полосами контрастно желтого цвета. Для беспрепятственного передвижения инвалидов–колясочников, лестница дублируется пандусом, оборудованным двойными поручнями с обеих сторон. Входные двери необходимой ширины, с кнопкой вызова персонала. Рядом с входом в здание размещен стенд с наименованием ведомства и графиком работы, который дублируется шрифтом Брайля.
Мы сделали всё, чтобы создать комфортные условия для всех посетителей уже при в ходе в наши здания. В зале ожидания расположены мнемосхемы (тактильные схемы движения), обеспечивающие возможность ориентации и навигации слепых и слабовидящих посетителей, на полу нанесены тактильные (рельефные) полосы. Также в зале ожидания работает «электронная очередь» с голосовым (звуковым) дублированием информации на табло. Это позволяет избегать очередей и значительно сократить время ожидания приема.

«Доступная среда» - не только пандусы и поручни

Конечно же, доступность получения государственных услуг ПФР сегодня представлена еще и разделом «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте Пенсионного фонда России. С его помощью каждый может записаться на прием, заказать справку или документ, направить обращение, задать вопрос, сформировать платежный документ. Будущим пенсионерам посредством «Личного кабинета гражданина» можно узнать о длительности стажа и количестве пенсионных баллов, рассчитать размер своей будущей пенсии. Жители края, которые уже вышли на заслуженный отдых, могут в онлайн-режиме получить информацию о пенсионном обеспечении и социальных выплатах. И все это – от консультирования, предварительного заказа справок и документов до направления заявления на назначение пенсии или получения единовременной денежной выплаты из средств материнского (семейного) капитала - не выходя из дома!
Добавлю, что в каждом территориальном органе ПФР работают телефоны «горячей линии», куда стекаются всевозможные вопросы. Узнать о номерах этого полезного сервиса можно на сайте Пенсионного фонда.
Вся значимая информация ОПФР по Алтайскому краю – новости, объявления, опросы, важные сообщения, инфографика - размещается на странице Отделения на сайте Пенсионного фонда. Кроме того, созданы специальные группы в социальных сетях, где участники и подписчики наших сообществ, инвалиды и маломобильные граждане в том числе, принимают своевременную информацию о возможных способах получения государственных услуг, предоставляемых ПФР.

Голосовой ассистент вам в помощь

Да, это новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие, как: новости или тематические статьи.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести». После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Функция голосового ассистента сегодня все чаще используется разработчиками компьютерных программ, сайтов и мобильных устройств для расширения возможностей ввода и вывода информации и в целом для облегчения работы пользователей. Большинство таких ассистентов в основном позволяют вводить информацию посредством голоса, в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что, в частности, реализовано на сайте Пенсионного фонда, встречается реже. Да, повторюсь, Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.



Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю

31 Января Отделение ПФР по Алтайскому краю информирует
Краснощековский район.
Алтайский край
Официальный сайт Администрации

Краснощековский район находится в Юго-Западной части Алтайского края, в его предгорьях, относится к числу территорий с благоприятными историко-культурными, природно-климатическими возможностями, относительно развитой инфраструктурой для развития туризма. Район занимает площадь 3,5 тыс.кв. км, граничит с Чарышским, Курьинским, Усть-Калманским, Шипуновским районами.  еще факты